Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Процедура организации мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования(пояснительная записка)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, стартовой готовности к школе.

Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту. Разделение качеств на физические, личностные и интеллектуальные условно, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

В образовательном процессе используется три вида мониторинга: текущий, промежуточный, итоговый. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров.

Процедура оценки освоения программы предполагает двухуровневый подход:

        Первый уровень - низкоформализованные методы (применяемые воспитателем): наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Требования: изучаются ценностные ориентации детей, их субъектное отношение, динамика целей, настроений, состояний ребенка и т.п. Наблюдение является ведущим методом мониторинга.

        Второй уровень - высокоформализованные опросники, психофизиологические методы.

Требования:      единообразие, точное соблюдение инструкций,

невмешательство в деятельность ребенка, строгий алгоритм предъявления

стимульного материала, объективизация процедуры исследования. Мониторинг проводят специалисты и воспитатели детского сада.

Периодичность сбора информации
(проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО)

Достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, стартовая готовность к школе осуществляются согласно следующими положениям:

1)    Длительность обследования не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.

2)    Низкоформализованные методы используются в течение года с целью фиксации динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей.

3)    Периодичность оценки результатов проводится два раза в год (как минимум): в начале и в конце учебного года - с 1 октября по 15 октября, с 15 апреля по 30 апреля. В середине учебного года оценка результатов проводится у детей с существенными проблемами развития. Оценка стартовой готовности к школе проводится в апреле месяце. Цель указанной периодичности - своевременное внесение корректив в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.