Обеспечение МАДОУ

Материально-техническая база Учреждения соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. 

     В качестве основного компонента, влияющего на качество образовательного процесса в детском саду – предметно-пространственная развивающая среда. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок мог найти для себя увлекательное дело, занятие на протяжении пребывания в детском саду.

Каждая группа оснащена средствами обучения и воспитания (игрушки, магнитные доски, макеты, наглядные методические пособия, игровые модули, наборы карточек, картотеки игр, художественная литература и др., в соответствии с требованиями реализуемой программы ДОУ «Истоки» и ФГОС ДО). На каждого ребенка предусмотрен дидактический материал (настольный строитель, куклы, постельные принадлежности и др.). Для организации индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми в каждой группе имеет наглядный и дидактический материал, рекомендованный автором программы. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

                В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оформлены уголки природы. Мебель и игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

        Также в ДОУ оборудованы и оснащены необходимым оборудованием и  дидактическими пособиями,  в том числе приспособлены  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

- методический кабинет; 
     - кабинет  психолога; 
     - компьютерный класс;
     - кабинет  логопеда; 
     - медицинский блок;
     - спортивный зал; 
     - музыкальный зал;
     -  бассейн.

       Прогулочные участки групп озеленены, оснащены современным спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, имеется  1 спортивная площадка  и 1 закрытый бассейн, которые в свою очередь, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

          В фойе учреждения оформлена выставка картин великих русских художников, к государственным  праздникам  России выставка сменяется тематическими картинками. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

          Созданные необходимые условия использования   ИКТ (в том числе для использования в работе с  инвалидами и лицами с ОВЗ) помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно – технической базы входят: 6 комплектов ПК, ноутбук, 2 сканера, 5 принтеров, 2 мультимедийных проектора, мультимедийный экран, интерактивная доска, DVD проигрыватель, ксерокс, телевизор, ламинатор. Имеется постоянный доступ в Интернет, wi-fi зона, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа – занятия.

   Помещения детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривают возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующий категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей-инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Специалисты используют в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами планшет, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивную доску.

     Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП ДО (в том числе адаптированных образовательных программ)  по следующим направлениям развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

 
- физическое, 
- познавательное, 
- речевое, 
- социально-коммуникативное, 
- художественно-эстетическое.

 

Для организации питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в Учреждении имеется пищеблок.

     Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изм. и доп.).

 Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

1.      - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

2.      - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

3.      - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

4.      - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5.      - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

6.      - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

    Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

   Завтрак – молочные каши со сливочным маслом. Каши чередуются с блюдами из яиц, творога, салатами. В качестве напитка – злаковый кофе на молоке, какао на молоке с бутербродом с маслом и (или) сыром. Приблизительно через час после завтрака -  второй завтрак.

   Второй завтрак – детям подают фрукты или кефир или сок.

   Обед – закуска в виде салатов из сырых или отварных овощей с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, уха, суп с крупами или макаронными изделиями. Второе горячее блюдо – мясное или из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот, кисель.

  Полдник – молоко (кисломолочный напиток) с выпечкой, печеньем, кондитерскими изделиями.

     Ужин – включает в себя следующие блюда – запеканка, пудинг, омлет, блюда из рыбы, тушеные овощи, чай, хлеб.

      Подробнее об организации питания в нашем учреждении, Вы можете узнать в разделе Организация питания

       В соответствии с решением Пермской городской думы от 27.08.2013 №167 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми", дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно:  родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).

 

 

Для медицинского обслуживания детей в Учреждении оборудован медицинский кабинет, в котором имеется: весы, ростомер и другое медицинское оборудование. Между Учреждением и ГБУЗ Пермского края «Городской детской клинической поликлиникой № 5» заключен договор о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников.  ГБУЗ «Городская детская клиническая поликлиника № 5» осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии ЛО-59-01-003609 от 15.04.2016 года.  Медицинскими работниками два раза в год измеряются антропометрические данные воспитанников, проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

       Систематически проводится непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию. Каждой группой разработана система оздоровительных мероприятий, направленных на охрану здоровья воспитанников. В детском саду реализуется система закаливания -  контрастное обливание ног.

        Для укрепления и охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду имеется: спортивный зал, гимнастический зал, бассейн, медицинский блок.

 

       Территория Учреждения  закрыта для посещения посторонними лицами и обнесена забором. Калитки и входы в здание оборудованы системой доступа в кол-ве 5-х шт. Функционирует система видеонаблюдения за доступом на территорию (9 уличных видеокамер, и 2 внутри здания). Охрану детского сада в дневное и ночное время осуществляет частная охранная организация, имеется кнопка КТС (2 брелка +1 брелок на дальнее расстояние).

 

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ,  имеют доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

Министерство образования и науки Российской  Федерации  http://минобрнауки.рф/.

Федеральный портал "Российское образование"   http://www.edu.ru/.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  
http://school-collection.edu.ru/.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/;
Электронные библиотечные системы и ресурсы 
http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html.

 

      На официальном сайте МАДОУ "Детский сад № 424" г.Перми присутствует модуль для просмотра сайта людьми с ограниченными возможностями.

Для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт МАДОУ "Детский сад № 424" г.Перми (раздел "Обратная связь)", электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты ДОУ ответят на вопросы, проведут консультацию.

 

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

 

 

Документы:

Отчет по имуществу

Положение о порядке пользования образовательными, методическими и научными услугами

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми

Положение о порядке доступа к ИТС и базам данным

СанПиН 2.4.1.3049-2013

Положение о бракеражной комиссии

Приказ об организации питания на 2017-2018 учебный год

График контроля за организацией питания

Заключения лабораторных испытаний за 2017 год

Акты контроля за организацией питания.