Проект по ПДД. Это должен знать каждый

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 424» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ по ПДД

«Это каждый должен знать обязательно на 5!»

 

 

 

 

 

Руководители проекта:

Сулейманова Р.В. – музыкальный руководитель

Ягфарова А.Р. – воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь   2016г.


Тип проекта:

культурный, образовательный.

 

Участники проекта:

дети среднего и старшего возраста (средняя, старшая и подготовительная группы), родители.

 

Длительность проекта:

долгосрочный.

 

Проблемно-ориентированный анализ:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

- содействовать умению детей понимать  и знать схемы, знаки для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

-  развивать внимание,  самостоятельность, ответственность за свою жизнь;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- развивать способность применять полученные знания в ситуациях, возникающих на дороге.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

 

Стратегия и механизмы реализации.

Данный проект осуществляется  в ДОУ  педагогами с детьми и родителями

        Фронтальные занятия.

        Досуги, праздники, развлечения, флешмоб.

        Театрализованные представления.

        Участие в конкурсах районного и городского уровня.

        Встречи с инспектором ГИБДД.

        Конкурсы совместного творчества детей и родителей.

        Родительские собрания.

Сроки реализации проекта:

май 2016 – декабрь  2016 года.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

        Составление плана мероприятий.

        Установление взаимодействия с инспектором ГИБДД.

        Разработка сценариев занятий, развлечений и праздников.

        Подбор материала по Правилам дорожного движения (обновление информационных стендов, изготовление буклетов, папок-ширм, передвижек, составление фото и видео презентаций).

        Изготовление дидактических игр по ПДД, схем, планов, макетов улиц.

        Подбор литературных произведений по соответствующей тематике.

 

Практический этап

-       чтение художественной литературы.

-       рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

-       просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД.

-       использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-       моделирование дорожной ситуации.

-       наблюдение, целевые прогулки.

-       флешмоб.

-       занятия по ПДД в рамках программы «Пермячок.ru».

-       проведение мероприятий по Правилам дорожного движения.

-       проведение мероприятий совместно с родителями, инспектором ГИБДД.

-       акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

 

Заключительный этап

- анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- выставка макетов по ПДД.

-акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

-участие в конкурсе «Мой друг - Фликер».

 

Предполагаемый результат:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

-       умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избегать ее.

-       знание правил безопасного поведения на дорогах города.

 

Предполагаемый продукт:

1.                План мероприятий.

2.                Наличие подготовленных материалов (конспектов, сценариев, фотоальбомы, видеофильм, буклеты, презентации, схемы, планы, макеты).

3.                Оценка качества проводимых мероприятий (на основе отзывов родителей и детей: www.madoy424.ru).

 

Трансляция проекта:

        театрализованноепредставление на тему «Приключение обезьянок в Перми».

        участие в конкурсе районного и городского уровня «Мой друг – Фликер».

Вывод:

Таким образом,  проект ориентирован на совершенствование работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения и может быть использован в практике работы других педагогов и образовательных учреждений. В результате реализации проекта детский коллектив в конкурсе «Мой друг – Фликер» занял 1 место в районном этапе и 3 место в городском.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

·             Любящие свою работу педагоги;

·             Активные родители воспитанников;

·             Заинтересованные воспитанники;

·             Уголок по безопасности ПДД в групповой;

·             Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения;

·             Костюмы персонажей для театрализованного представления;

·             Модели машин для спектакля;

·             Напольные дорожные знаки;

·             Бросовый материал для изготовления макетов по ПДД;

·             Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля».

 

Риски проекта и пути их минимизации:

1.                Отсутствие новизны -  поиск (рождение) собственных идей, продуктов.

2.                Отсутствие интереса со стороны родителей к проекту – поиск новых способов привлечения, мотивации родителей.

 

Перспективы развития проекта:

- организация соревнований между воспитанниками детского сада и первоклассниками школы МАОУ № 100 «Мы пешеходы».

 

 

 

 

Список литературы

·                   Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей.)

·                   Методический фильм «Организация работы по изучению правил дорожного движения» - Электронный ресурс

·                   ЧерепановаС.Н. «Правила дорожного движения дошкольников»

·                   Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Для сред. и ст. дошк. Возраста: Книга для дошкольников, воспитателей дет. Сада и родителей. 4-е изд. М.: Просвещение, 2004. 47 с.

·                   Азбука пешехода: Для дошкольников и детей начального школьного возраста. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 60 с.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 48 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми  в рамках проекта «Это каждый должен знать обязательно на пять!»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка сценариев НОД для летней площадки, развлечений и праздников

Май

2016 г.

Ягфарова А.Р., Сулейманова Р.В.

2

Оформление информационно- справочных материалов (буклеты, папки-ширмы, передвижки) по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на дорогах и улицах города

Июнь

 2016 г.

Воспитатели

3

Обновление информации на стенде для родителей воспитанников по Правилам дорожного движения

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р..

4

Проведение НОД на площадке ДОУ (с приглашением инспектора ГИБДД)

Июнь

 2016г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

5

Игра-путешествие «Влиятельная палочка»

Июнь

2016 г.

воспитатели

6

Праздник «Азбука дорожных знаков»

Июль

2016 г.

Музыкальный руководитель Сулейманова Р.В.,

воспитатели

7

Выставка методической литературы для педагогов по знакомству детей с ПДД

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

8

Спектакль артистов драматического театра «Путешествие Маши и Вани по улицам города»

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

9

Организация НОД в соответствии с пособием С.Н. Черепановой «Правила дорожного движения дошкольников»

В течение всего проекта

Воспитатели

10

Организация и проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, бесед, чтение художественной литературы, продуктивных видов деятельности, работы с наглядными материалами, двигательной деятельности, видеоматериалов соответствующей тематики

В течение всего проекта

Воспитатели

11

Составление схем, планов, изготовление макетов улиц микрорайона

В течение всего проекта

Воспитатели

12

Музыкально-спортивное развлечение «Мой друг – Светофорик»

Сентябрь

2016 г.

Муз.рук. Сулейманова Р.В.,

 

13

Просмотр видеосюжетов «Пассажирский транспорт на улицах города»

Сентябрь

2016 г.

Ягфарова А.Р.

14

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

Сентябрь

2016 г.

воспитатели

15

Родительские собрания на тему «Профилактика ДТП с участием детей»

Октябрь

2016 г.

воспитатели

16

КВН «Азбука дорожного движения»

Октябрь

2016 г.

воспитатель Пилипенко Е.Г.

17

Праздник «Происшествие в Изумрудном городе»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

18

Занятия в компьютерной комнате по программе «Пермячок.ru» с детьми старшего возраста

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р.,

Драчева Н.В.

19

Флэшмоб  «Зеленый, желтый, красный»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

 

20

Беседа инспектора ГИБДД Дудиной Т.В. с детьми, киноутренник «Азбука безопасности на дорогах»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

21

Участие в конкурсе «Мой друг – Фликер» (районный этап) театральное представление «Приключения обезьянок в Перми»

Ноябрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

22

Акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

23

Театрализованное представление для детей средних и старших групп «Приключения обезьянок в Перми» (подготовительные группы)

Декабрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.