Аннотация ООП

АННОТАЦИЯ ООП

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 424» г. Перми реализует Основную общеобразовательную  программу (далее  - ООП), разработанную коллективом на основе программы развития и воспитания детей «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой.

ООП  является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и дошкольного образования детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

На  основе  структурного  анализа, принципиальных подходов  к  реализации  программ  педагогический коллектив  включил  в комплекс  следующие парциальные программы.

 

Образовательная

область

Парциальная программа

Познавательное развитие

Программа по экологическому развитию

«Наш дом – природа». Н.А.Рыжова.

 

Речевое развитие

Программа по речевому развитию

«Истоки диалога». А.Г.Арушанова.

Физическое развитие

Региональная программа по физическому воспитанию

«Будь здоров, дошкольник!». Токаевой Т.Э.

 

Социально-коммуникативное развитие

Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.

 

Художественно-эстетическое развитие

Гармония. Программа музыкального развития детей. Тарасовой К.Л.

 

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". Лыковой И.А.

 

Выбранные парциальные программы обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (региональный компонент)

Представленная часть включает в себя направления образовательного процесса, выбранные педагогическим коллективом ДОУ с учётом национально – регионального компонента, а также вида дошкольного образовательного учреждения. Эта часть программы объединена

программой  «Старт», разработанной педагогами ДОУ на основе технологии  работы с  «Детским календарём» (ДК),

парциальной  программой  «Детский дизайн» автор  Г.П.Понтелеев,

программой  «Пермячёк.ru»,

технолог работы с использованием LegoEducation, робототехники, (программа  «Мир детства» под  редакцией  Т.Н. Дороновой).

 

Программа объединяет содержание вариативной части в соотношениях 20% - муниципальный заказ и  20% - дизайн, как творческое конструирование.

Цель вариативной части: создание условий для развития у каждого ребёнка универсальных способностей, обеспечивающих его востребование в обществе.

В результате  реализации программы мы получим активного ребёнка, умеющего конструировать вокруг себя материальное и социальное пространство, готового к успешной адаптации.

 

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

1.            Расширить  социально – образовательное партнёрство с родителями;

2.            Обеспечить реализацию технологии организации свободных практик;

3.            Внедрить модель организации образовательного пространства ДОУ как «Кворкинг – центр»

4.            Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса

5.            Расширить возможности ППС.

 

Программа строится на принципах:

1.            интеграции образовательных областей,

        синтезе видов деятельности ребёнка – дошкольника

2.            технологичности и рациональности

3.            свободы выбора и равноправия

4.            гендерности

5.            продуктивности

 

Для сохранения и укрепления здоровья детей используются:

1.            Региональная программа по физическому воспитанию «Будь здоров, дошкольник!». Токаевой Т.Э.

2.            Основы безопасности детей дошкольного возраста. Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.

3.            Разработана методика закаливающих процедур.

 

 

Педагогическим коллективом соблюдается режим двигательной активности (все виды гимнастик, подвижные игры, самостоятельная двигательная  активность детей, физические упражнения и индивидуальная работа по развитию движений). ДОУ организовывает оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия  (закаливающие  процедуры,  мероприятия  по  профилактике  простудных  заболеваний,  корригирующая  гимнастика),  активный  отдых  (Дни Здоровья, физкультурные развлечения и праздники, парная гимнастики), психогигиенические мероприятия (физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная и артикуляционная гимнастика, релаксация), занятия и совместная деятельность по формированию здорового образа жизни.