Родительский клуб" «Учимся общаться с ребенком» Разработала воспитатель Шляпникова Г.В.

Родительский клуб" «Учимся общаться с ребенком»

Разработала воспитатель

Шляпникова Г.В.

 

 

Ход встречи

 

Воспитатель: «Уважаемые родители! Цель сегодняшней программы родительского клуба - помочь вам установить и сохранить доверительные отношения с детьми. Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем спо­собность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители - первые и самые важные учителя своего ребенка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы цен­ностей. Такие встречи помогут лучше понять ребенка, приобрести зна­ния, навыки, умения и опыт общения с ним. Ну а для начала давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом».

Родители встают в круг.

Игра «Знакомство»Цель: сближение участников группы.

Родители встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из родителей и называет его по имени, отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя по имени того, к кому перехо­дит мяч.

Воспитатель: Вот и познакомились.

Воспитатель раскидывает игрушки по залу.

Воспитатель: «Всем известно, что маленькие дети любят помогать своим родителям. И сейчас наши дети помогут своим мамам навести порядок».

Вызывает 2 мам со своими детьми.

Воспитатель: Вам нужно взяться за руки, а двумя свободными руками вы должны собрать как можно больше предметов за определенное время.

Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.

Участники игры две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение вы­полняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных пред­метов.

Воспитатель: Какие помощники растут. Спасибо.

Воспитатель готовит атрибуты к следующей игре.

Воспитатель: «Все знают, что дети любят играть, ну а если еще и с родителями. Вот и сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ладонь в ладонь». Вы касаетесь друг друга ладонями и двигаетесь по залу, преодолевая препятствия. Важно преодо­леть препятствия, оставаясь в паре.

Вызывает 2 - 3 пары участников.

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья.). Важно преодо­леть препятствия, оставаясь в паре.

Воспитатель: «Какие ловкие у нас родители. Как они преодолели препятствия!»

 «А сейчас настало время сказок! Ребята, а вы любите сказки?»

(Дети отвечают)

Воспитатель «Конечно, все дети любят слушать сказки. А наши дети любят их еще и показывать. И сейчас мы вам покажем русскую народную сказку «Репка». И, конечно, я приглашаю родителей принять участие».

Сказка «Репка»

Воспитатель «Какие талантливые у нас дети, да и родители молодцы. Спасибо. А сейчас я предлагаю родителям и детьми нарисовать совместный рисунок на тему «Моя семья»

Совместный рисунок

Паре ребенок - родитель выдаются фломастеры. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему.

Воспитатель: Какие у всех получились отличные рисунки семьи. В конце мне бы хотелось сказать несколько слов для вас, родители. Надеюсь, они помогут вам при воспитании и общении с ребенком.

Рекомендации для родителей «Как правильно общаться с ребенком»

Правило 1. Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

Правило 2. Общение с ребенком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок - это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 3. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Правило 4. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи - это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 5. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Воспитатель: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.